• Г
  • П
  • YouTube
+7 (495) 41-14-911

Консалтинговая компания CiBest  | Маркетинговый консалтинг

Маркетинговый консалтинг

С помощью маркетингового консалтинга решаются важнейшие задачи и реализуются потребности бизнеса в контексте рынка. Главные цели этого вида консалтинга:

  • понять соответствие спроса предложению;
  • найти выигрышную нишу на рынке;
  • четко представлять себе силу и преимущества конкурентов;
  • разработать грамотную ценовую политику;
  • определиться с целевыми потребительскими группами;
  • разработать эффективную рекламную стратегию и т.д. 
Именно к этому виду консалтинга относится всестороннее изучение рынка: проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентоспособности предприятия-клиента.
 
Различные направления маркетингового консалтинга могут быть реализованы по отдельности, а могут составлять стадии одного процесса:
  • SWOT-анализ - комплексное исследование возможностей компании-клиента и оценка потенциальных угроз со стороны конкурентов;
  • общее консультирование по всем зонам влияния маркетинга. Может быть как разовым, проектным, так и постоянным;
  • анализ рынка предложения: что предлагают компании-конкуренты и какие доли рынка они занимают, какие существуют каналы распространения и ценовые сегменты. В рамках анализа рынка предложения оценивается также доля рынка, принадлежащая компании-клиенту. На основании результатов этого исследования проводится анализ конкурентоспособности фирмы, корректируется маркетинговая политика предприятия, определяется потенциальная ниша, в которой компания может реализоваться с наибольшей эффективностью;
  • анализ рынка спроса проводится аналогично исследованию рынка предложения: изучается потребительское поведение, составляется социально-демографическая и психографическая характеристика целевой аудитории, оценивается емкость рынка спроса и очерчивается наиболее многообещающая ниша. Проведение маркетинговых исследований в этой области помогает определить целевые потребительские группы, и в соответствии с этим выстроить или скорректировать маркетинговую политику фирмы-клиента;
  • ревизия системы маркетинга – оценка того, насколько эффективно выстроена эта система на предприятии. Оценивается и система сбора информации о рынке, и эффективность принимаемых решений, и соответствие команды штатных маркетологов ставящимся перед ними целям, и целесообразность решений в области продвижения товаров и услуг и брендинга. Это направление консалтинга помогает корректировать ошибки, связанные с недостаточным знанием рынка и его потребностей: разрабатываются рекомендации по оптимизации систем сбыта, ценообразования и по общей организации службы маркетинга. На этом же этапе проходит коррекция системы ценообразования, приведение ее в соответствие с запросами и возможностями целевого потребителя. В задачи ревизии системы маркетинга также входит оценка целесообразности и эффективности рекламной деятельности и других действий по продвижению товаров и услуг компании;
  •  разработка стратегических решений в области маркетинга – поиск путей решения глобальных задач, стоящих перед фирмой. Это поэтапный процесс, начинающийся с разработки главных пунктов стратегии маркетинга для конкретной фирмы, далее разрабатывается стратегия размещения ресурсов, даются рекомендации по поведению на конкурентном рынке и разрабатывается портфельная стратегия;
  • разработка или оптимизация существующих маркетинговых планов и рекламных кампаний.
Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы о том, чем маркетинговое консультирование поможет Вашей компании, по телефону +7(495) 41-14-911, по e-mail info@cibest.ru или при личной встрече.